В Москве основной набор госуслуг уже доступен в мобильных приложениях. Как показывает опрос Департамента информационных технологий города, смартфон и прочие гаджеты стали практически основным инструментом работы. Жители используют их на ровне с персональными компьютерами.
По результатам проведенного опроса, 91% москвичей в возрасте от 18 лет являются владельцами смартфонов, из них 78% пользуются мобильным банкингом, 75% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. Используются те же самые функции, что и на компьютере.
Столица стремится к постоянному обновлению цифровых сервисов, чтобы они были максимально удобными для пользователей. «Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей.
Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», — подчеркнула Сергунина.
На данный момент более 380 государственных услуг в Москве переведены в электронный вид. Часть из них сопряжена с гаджетами. Например, пользователи приложений для здоровья, которые интегрированы с умными часами, браслетами и другими гаджетами, могут в приложении «ЕМИАС.ИНФО» настроить синхронизацию получаемых данных с электронной медицинской картой.
«За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы.
Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», — отметил Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента информационных технологий.
Фото: mos.ru.
Источник: https://fili-davydkovo.mos.ru